Проблемы школьного образования

 

Сегодня многие родители сталкиваются с тем, что большинство школ в Киеве не могут дать их детям качественного современного образования или даже хуже – прививают у детей стойкое отвращение ко всякого рода учебе и познанию.

 

Есть и еще одна важная вещь – здоровье. Действительно, просиживая над учебниками и тетрадями по 8-10 часов в день, получая с легкой руки некоторых эмоционально неуклюжих учителей психологические травмы, многие прилежные умненькие ребята к последнему звонку уже имеют проблемы с позвоночником, зрением, общим жизненным тонусом, а также различные неврозы и неуверенность в себе и своих силах.

 

В чем же дело?

» Читать далее


Проблем несколько и среди них в первую очередь: качество учителей и количество учащихся. Действительно, вряд ли ребенок хорошо усвоит урок и полюбит учебу, если учитель сам плохо знает предмет, не умеет подать материал или кричит на учеников и пытается унизить. Нет, в киевских школах есть великолепные учителя (и честь им и хвала за работу в крайне несовершенных условиях современной образовательной системы), но их очень немного.

 

А когда в классе 30 человек, часто бывает, что треть уже все поняла и скучает, еще треть потеряла нить урока и тоже выпала из процесса, а учитель в итоге работает только с оставшимися десятью учениками.


Такая работа малоэффективна и, чтобы всему классу освоить тему, надо не только большое количество школьных уроков, но и очень много самостоятельной работы (а часто и занятия с репетиторами), что крайне утомительно. Нет, много работать (но в меру) – это хорошо и это то, чему надо учить детей. Но учить работать качественно и – с удовольствием, а также без вреда для здоровья :)

 

Что не менее важно – редко когда ребятам пытаются помочь понять, зачем же им вообще учиться. Конечно, далеко не всегда взрослые сами знают ответ на этот вопрос, но факт остается фактом: наличие смысла дает очень мощную мотивацию и придает процессу познания полноту и радость.


Кроме этого, в существующей системе среднего образования нас не устраивает «повернутость» на оценках. Сплошь и рядом дети учатся не для своего будущего, не для знаний и умений, не для удовлетворения потребности в познании, а для оценки. В результате, вызубрив тему и сдав на высокий балл, уже через пару месяцев у большинства таких "отличников" и "хорошистов" в голове остается очень немного. Остаточный уровень знаний крайне низкий. Кому и зачем нужна такая "учеба"?

 

Очень не хватает нашим школам и альтернативных методов обучения, а также обучения различным полезным навыкам, в том числе навыкам психологической грамотности: навыкам общаться друг-с-другом и работать в команде, навыкам различать, выражать и управлять своими эмоциями, умению ставить цели и планировать и пр.

 

Есть вопросы и к школьной программе. Кроме недостатков в программах конкретных предметов, также очень мало внимания уделяется связыванию всех знаний в единую картину мира. Предметы часто подаются фрагментарно и оторвано друг от друга. А ведь очень важно сформировать единую систему знаний, что позволяет учиться как с большим удовольствием, так и с большей эффективностью, ведь единая система создает многоуровневые связи, что существенно улучшает понимание и запоминание.

 

Последнее, что хотелось бы отметить, – в современных школах практически полностью забывают о важности «правильной» развивающей атмосферы, без которой желание ходить в школу и учиться резко снижается. 

 

Эти проблемы во многом объясняются архаичностью советского наследия, которое до сих пор во многом определяет как государственную политику в сфере образования, так и работу педагогов. А ведь на дворе 21-й век. Робототехника, дроны, генная инженерия, электрокары, вон первая ступень ракеты «Falcon 9» у Илона Маска вертикально приземлилась, успешно выведя на орбиту 11 спутников… Эх-х-х…

 

Именно эти размышления и подвигли нас на создание некой альтернативной и – на данном этапе – домашней школы.

 

Что это за школа и чем мы в ней занимаемся, какой график, какие учителя, сколько детей в классах, сколько это стоит, как к нам попасть, какие наши планы и цели, как решается вопрос питания, как сдавать государственные аттестации – все это Вы найдете на прочих страницах сайта.

 

Перейти на страничку Задачи школы.

 

» Свернуть